Главе города Реутов
Юрову Сергею Геннадиевичу
143966, Московская область, город Реутов, улица Ленина, дом 27
Тел.: (495) 528-00-11, факс (495) 791-70-12
E-mail:
s.yurov@reutov.net,
reutov@reutov.net,
info@reutov.net
От
Председателя Совета Дома «Победы д.15, стр.1»
143966, Московская область, город Реутов, улица Победы, дом 15, корп.1
ЖАЛОБА
№ 10-17ж от 23.01.2017г.
о нарушении качества коммунальных услуг, о не устранении последствий затопления подвала в установленные законом сроки управляющей компанией ООО «УК «ЦС-Сервис».
Уважаемый Сергей Геннадьевич!
Многоквартирный дом по адресу: Московская область, город Реутов, ул. Победы, дом 15, корп.1 обслуживает управляющая компания ООО «УК «ЦС-Сервис», которой осуществляется предоставление коммунальной услуги «содержание и ремонт» и «водоотведение» не надлежащего качества.
Комиссия в составе членов Совета дома «Победы15к1» в период времени с 23.20 по 00.00 часов 16 января 2017г. зафиксировала факт затопления подвала дома по адресу: Московская область, город Реутов, ул. Победы, дом 15, корп.1 (см. акт от 16.01.2017г.).
Была сделана заявка в ЕДС в 23.35 (приняла оператор Светлана, номер заявки оператор не сообщил).
18 января 2017г. комиссия в составе членов Совета дома «Победы15к1» в период времени с 08.10 по 08.55 часов произвела осмотр общего имущества собственников жилья многоквартирного дома по адресу: Московская область, город Реутов, ул. Победы, дом 15, корп.1 в подвальных помещениях по результатам затопления подвала, выявленного 16.01.2017г. Установлено, что последствия затопления подвала управляющей компанией ООО «УК «ЦС-Сервис» не устранены (см. акт от 18.01.2017г.). Были сделаны соответствующие заявки в ЕДС по которым из ЕДС пришел ответ, что заявки выполнены в период с 18.11 по 18.19 часов 18.01.2017 года.
21 января 2017 г. комиссия в составе членов Совета дома «Победы15к1» в период времени с 21.50 по 23.40 часов 21 января 2017г. произвела осмотр общего имущества собственников жилья многоквартирного дома по адресу: Московская область, город Реутов, ул. Победы, дом 15, корп.1 в подвальных помещениях по результатам затопления подвала, выявленного 16.01.2017г.. Установлено, что последствия затопления подвала управляющей компанией ООО «УК «ЦС-Сервис» не устранены (см. акт от 21.01.2017г.).
В результате несвоевременных, не эффективных действий управляющей компанией ООО «УК «ЦС-Сервис» нарушен температурно-влажностный режим в подвальном помещении. В результате этого на стенах в подвальных помещениях появилась плесень и грибок.
В квартирах собственников жилья на втором этаже появились комары и мокрицы. Комары покусали маленьких детей. Соответствующие заявки имеются в ЕДС.
Вместе с тем, на первом этаже дома находится консультативно-диагностическим центром здоровья для детей. Есть риск поражения плесенью и грибком помещений центра. Плесень очень вредна для здоровья людей, особенно малолетних детей.
Затопление подвала, выявленное 16.01.2017 не единственное. Ранее так же фиксировались затопления подвала, в частности в феврале-марте 2016 года был прорыв канализации, о чем так же подавались заявки в ЕДС. После этого членами Совета дома так же составлялись акты (см. в приложении акты от 10.02 и 27.02. 2016 г с письмами УК об устранении.) и уже тогда фиксировались признаки появления грибковых образований и плесени. Однако должных и своевременных мер управляющей компанией ООО «УК «ЦС-Сервис» по приведению в норму подвального помещения принято не было. В ответ на заявления давались лишь формальные письма об исполнении (см. письмо от УК ЦС-Сервис № 578 от 04.04.2016г.)
В результате не качественного оказания управляющей компанией услуги «содержание и ремонт» имуществу собственников жилья был нанесен ущерб, нарушены законные права и интересы граждан.
Согласно п. 113. Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 26.12.2016) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов» (вместе с «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов») после устранения причин нарушения качества коммунальной услуги исполнитель обязан удостовериться в том, что потребителю предоставляется коммунальная услуга надлежащего качества в необходимом объеме. Если исполнитель не имеет возможности установить период нарушения качества коммунальной услуги на основе сведений, указанных в подпунктах «а«, «б» и «г» пункта 112 настоящих Правил, то исполнитель обязан провести проверку устранения причин нарушения качества коммунальной услуги потребителю, который обращался с сообщением в аварийно-диспетчерскую службу исполнителя. Для этого исполнитель в согласованное с потребителем время обязан прибыть в помещение потребителя, провести проверку и составить акт о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги, который подписывается потребителем (или его представителем) и исполнителем.
Каких-либо актов о результатах проверки по итогам устранения причин нарушения качества коммунальной услуги ООО «УК «ЦС-Сервис» по результатам выполнения работ не составляло, члены Совета Дома в этом участия не принимали.
Согласно раздела III Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354
III. Водоотведение
8. Бесперебойное круглосуточное водоотведение в течение года
допустимая продолжительность перерыва водоотведения:
не более 8 часов (суммарно) в течение 1 месяца,
4 часа единовременно (в том числе при аварии)
за каждый час превышения допустимой продолжительности перерыва водоотведения, исчисленной суммарно за расчетный период, в котором произошло указанное превышение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением N 2 к Правилам, с учетом положений раздела IX Правил
Согласно п.2. Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 N 290 (ред. от 09.07.2016) «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») ООО «УК «ЦС-Сервис» должно проводить следующие работы, в зданиях с подвалами:
- проверка температурно-влажностного режима подвальных помещений и при выявлении нарушений устранение причин его нарушения;
- проверка состояния помещений подвалов, входов в подвалы и приямков, принятие мер, исключающих подтопление, захламление, загрязнение и загромождение таких помещений, а также мер, обеспечивающих их вентиляцию в соответствии с проектными требованиями;
- контроль за состоянием дверей подвалов и технических подполий, запорных устройств на них. Устранение выявленных неисправностей.
При выявлении повреждений и нарушений ООО «УК «ЦС-Сервис» должно разрабатывать план восстановительных работ (при необходимости) и проводить эти восстановительные работы.
Согласно п.4.1 Постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (ред. от 27.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.1.2.2645-10» (вместе с «СанПиН 2.1.2.2645-10. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») системы отопления и вентиляции должны обеспечивать допустимые условия микроклимата и воздушной среды помещений.
Согласно п.9.1. раздела IX. «Требования к содержанию жилых помещений» СанПиН 2.1.2.2645-10, при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается: захламление, загрязнение и затопление жилых помещений, подвалов и технических подполий, лестничных пролетов и клеток, чердачных помещений.
Собственники жилья в доме являются потребителями услуг, в связи с чем применяется Закон РФ «О защите прав потребителей». В соответствии со ст. 7 Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на то, чтобы коммунальные услуги были безопасны для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняли вреда его имуществу.
Потребительские свойства и режим предоставления услуг должны соответствовать установленным нормативам.
На основании изложенного,
ПРОШУ:
1. Принять серьезные меры к ООО «УК «ЦС-Сервис» по вопросу качества оказания коммунальных услуг «содержание и ремонт» и «водоотведение» в части устранения последствий затопления подвального помещения по адресу: Московская область, город Реутов, ул. Победы, дом 15, корп.1.
2. Обязать ООО «УК «ЦС-Сервис» провести полный комплекс работ по устранению выявленных недостатков.
3. Информировать меня о результатах рассмотрения жалобы и о результатах проведенных мероприятий в соответствии со статьями 8, 10, 12 Федерального закона РФ № 59 ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
Приложение:
Копия акта от 16.01.2016г.
Копия акта от 18.01.2016г.
Копия акта от 21.01.2016г.
Копии актов от 10.02 и 27.02. 2016 г с письмами УК об устранении недостатков
Ответ из ЕДС о исполнении заявки № 25 417 от 18.01.2017.
Ответ из ЕДС о исполнении заявки № 25 724 от 18.01.2017
В виду большого объема фотографий к актам, электронные файлы фотографий размещены на ресурсе
https://fotki.yandex.ru/users/sovetdoma ... um/534546/
Председатель Совета дома «Победы 15к1»
23.01.2017г.